пятница, 9 сентября 2011 г.

Рассказ Пол Диллета

 
РАССКАЗЫВАЕТ ПОЛ ДИЛЛЕТ
Из всех турниров Мистер Олимпия мне больше всего понравился тот, что был в 1995 году. Причина? Я в нем не участвовал.

Нет, конечно же, меня пригласили, и я обязательно стоял бы плечом к плечу с "сильными мира сего", но помешала травма. Так что вместо обычной нервотрепки я получил массу удовольствий: тусовался до поздней ночи с друзьями, ну а если усаживался за стол, то уж не для того, чтобы съесть ободранного цыпленка с рисом, да запить все дистиллированной водой.

Зрелище из зала, надо подчеркнуть, меня очень порадовало. Благодаря Дориану Ятсу, стандарт экстремально "раскачанной" "массы" выжил и укоренился как главный судейский критерий. На подиум вышло немало крутых по весу ребят, и, как я понимаю все это дело, организаторы рассчитывают со временем поднять шоу до моего уровня. Но это когда еще будет! Пока я все еще Гулливер среди лилипутов. Сравните, я вешу больше 140 кг
И "масса" продолжает расти!

Объяснение простое: я открыл два секрета, неизвестные раньше. С их помощью я и набрал свои полтора центнера высококлассных мышц.

Первый я назвал "чувством силового кайфа". 'Все упражнения делятся на два вида - в одних кайфуешь, преодолевая вес, а вот в других получается, так сказать, одна муйня. Я не имею ввиду базовые и изолирующие упражнения, хотя сам почти все изолирующие отношу во вторую группу. Тут многое зависит от анатомии, веса, роста, психики и пр. Лично у меня не все базовые движения вызывают восторг.

Например, с приседаниями у меня ни то, ни се, а вот когда берусь за жим ногами, то здесь кайф почище любого наркотика. Так вот, когда делаешь упражнения, от которых торчишь, то растет и "масса". Отсюда вывод: найди такие упражнения, составь из них комплекс и делай хоть до упаду - не будет никакой перетренированности, ведь все в кайф. Для тех, кто не понял, повторю еще раз: среди десятков упражнений есть такие, в которых кайфово преодолевать большой вес. От них и растешь. Остальные дают "рельеф", форму, дефиницию, но только не "массу".

Второе: надо тренироваться предельно интенсивно. Казалось бы, я не сказал ничего нового, но это только на первый взгляд. Все эти суперсеты, мультисеты, трисеты толком ничего не дают мускулатуре. Они только мочалят мышцы малыми весами. В самом деле, ну разве это вес, если с ним вы можете сделать 5-8 сетов? Советую: делайте не больше двух сетов, но с такой нагрузкой, чтобы она приводила к полному "отказу" уже где-то на 8-10 повторе.

В итоге программа на "массу" складывается так: на каждую часть тела выбираешь одно-два силовых упражнения и выполняешь их с полной самоотдачей. Просто? Едва ли. Иначе у многих была бы такая "масса" как у меня.

Рассмотрим проблему в практическом разрезе. Раньше я помногу делал жим лежа. Пока однажды мне в голову не пришла мысль поэкспериментировать с наклонной скамьей. И вдруг я обнаружил, что "силовой кайф" я чувствую только в таком варианте. Ничего похожего не было в горизонтальном жиме. Ну и результат пошел совсем другой: после пары мощнейших подходов грудные готовы лопнуть.

То же и со спиной. Чего только не перепробовал, в том числе и хваленую становую тягу! И, наконец, нашел тягу блока к животу сидя. Вот это "бомбовое" упражнение! Сейчас я делаю три подхода, постепенно утяжеляя нагрузку, а число повторений стремлюсь оставить прежним.

Приседания я вообще исключил. Кайфую только от жимов ногами, потому и делаю только их. Опять же пара подходов, а вот повторений побольше - под 30.

В заключение скажу: "масса" - это вовсе не какая-то там проблема, если ты уловил ключевые моменты, сфокусировал нервную энергию и смог взять хороший вес. Дальше остается только работать. Так что за дело!

0 коммент.:

Отправить комментарий